Взаимодействие человека с природой – актуальная проблема современности. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, особенно подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека под влиянием идеологии, политики, искусства, научных знаний, производственной практики, образования и просвещения.
Основная задача экологических уроков подготовить подрастающее поколение к переходу к раздельному сбору отходов, использованию вторичного сырья, переработке. В Европе граждане десятилетиями приучались к сортировке отходов в домашних условиях. Специалисты компании Веолия Маг уверены, что просто необходимо работать с детьми, объяснять и показывать на ярких примерах как, зачем и почему нужно использовать вторичное сырье.
Цели экологической программы:
Просветительская работа с населением
Воспитательная работа с подрастающим поколением
Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания
Задачи экологической программы для подрастающего поколения:
Обучающие
- дать детям знания об окружающем его мире с позиции возможности повторного использования некоторого вида отходов: бумаги, пластика, металла, стекла;
- научить применять на практике полученные знания -сортировка отходов в домашних условиях;
- помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.
Развивающие
- развивать у детей эстетические чувства и умение любоваться красотой природы;
- формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе.
Воспитывающие
- прививать чувство доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому;
- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.
Используемые формы методы экологического воспитания:
- Интерактивные занятия (далее – экологические уроки);
- Мастер-классы по изготовлению поделок из вторичного сырья;
- Экскурсии на мусоросортировочный завод.
Технология просвещения и воспитания:
Обострение экологической проблемы диктует необходимость просветительной работы по формированию у населения экологического сознания. Формирование ответственного отношения к экологии – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, беречь природные ресурсы, осознать и внедрить сортировку отходов, использовать для производства ТНП переработанное вторичное сырье.
Содержание экологического воспитания и просвещения, которое предлагает компания Веолия Маг, включает два аспекта:
- передачу экологических знаний, это обязательный компонент процесса формирования начал экологической культуры;
- трансформацию полученных знаний в отношение к экологии, как конечный продукт воспитания.
Экологическое воспитание осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков (эко-уроки), так и во время специально организованной экологической деятельности населения (эко-акции, субботники).
Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию, которое так старается привить населению России компания Веолия Маг.